![]() |
ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО! | Искусство ( это было до нас, это было для нас и дл | ![]() |
![]() |
СТАТЬЯ ПЕРВАЯ: Первые встречи с изобразительным искусством Исследования в области дошкольной педагогики и психологии, а также педагогическая практика свидетельствуют о наличии у детей огромных психофизиологических резервов. Именно в дошкольном возрасте формируются различного рода практические, умственные и художественные способности. В их развитии важное место занимает общение детей с искусством, в процессе которого предусматривается решение воспитательных, развивающих и образовательных задач Этим вступлением начинается программа, которая реализуется Русским музеем в сфере дошкольного воспитания. Создана она замечательными людьми: С.Г.Маслова и Н.Д.Соколова Светлана Георгиевна Маслова не только является разработчиком, но и реализует программу, как в рамках самого музея, так и за его пределами. Те умения и навыки, которые она передает воспитателям, являются тем фундаментом, на котором и строится наш "мир прекрасного" Посещать музей можно с детьми любого возраста и такие люди всегда готовы Вам помочь! Мы же начнем знакомство с работой в старшем дошкольном возрасте. «В возрасте пяти - шести лет у ребенка появляется способность к систематическому рассматриванию предмета, при этом движение его взгляда характеризуется последовательностью, возрастает устойчивость внимания, которое тесно связано с развитием речи. Ребенок более правильно передает в речи то, что воспринимает. Возникновение произвольной памяти также связано с возрастанием регулирующей роли речи. Память все больше становится подконтрольной самому ребенку и связанной с мыслительной деятельностью, подчиняясь специальной цели - запомнить. Что касается цветового видения, то, рассматривая картину, ребенок может различать основные и составные, холодные и теплые цвета, определить цвет изображенных предметов. В этом возрасте формируются начальные навыки пространственного видения, - ребенок различает близкий и дальний план изображения. В собственной изобразительной деятельности ребенок умеет составлять цвета, видит и передает некоторые оттенки, создает относительно сложные графические произведения (рисунок простым карандашом)» - это выдержка из программы Раздел 1. Введение в основы языка изобразительного искусства Задачи,решаемые в процессе работы - дать представление о значении цвета в окружающем мире. - закрепить у детей понятие линии и подвести к восприятию формы. - учить видеть красоту линий и форм в окружающем мире, в при¬роде. - дать понятие «фактура». -учить видеть и различать фактуру предметов окружающего мира. -дать детям общее представление, что такое свет и тень. Рас¬крыть понятие «блик». -подвести детей к пониманию того, что ритм является частью жизни человека. Жизнь окружающей природы и жизнь человека подчинены определенному ритму; что ритм является основой любого живого движения - движения природы, движения жизни человека. Далее мы рассмотрим практическую работу по программе *Здравствуй, музей!*в Дошкольном учреждении (ДОУ№84 Приморского района г.Санкт-Петербурга при поддержке Муниципального образования №65 в рамках программы *Возрождение*) |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Другие новости по теме: |
![]() |
![]() |
Просмотров: 123770 автор: Интеллектрина 17 января 2009 Комментарии (0) | ![]() |