ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО! Искусство ( это было до нас, это было для нас и дл
СТАТЬЯ ПЕРВАЯ:

Первые встречи с изобразительным искусством
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии, а также педагогическая практика свидетельствуют о наличии у детей огромных психофизиологических резервов. Именно в дошкольном возрасте формируются различного рода практические, умственные и художественные способности. В их развитии важное место занимает общение детей с искусством, в процессе которого предусматривается решение воспитательных, развивающих и образовательных задач

Этим вступлением начинается программа, которая реализуется Русским музеем в сфере дошкольного воспитания.
Создана она замечательными людьми:
С.Г.Маслова и Н.Д.Соколова

Светлана Георгиевна Маслова не только является разработчиком, но и реализует программу, как в рамках самого музея, так и за его пределами.

Те умения и навыки, которые она передает воспитателям, являются тем фундаментом, на котором и строится наш "мир прекрасного"

Посещать музей можно с детьми любого возраста и такие люди всегда готовы Вам помочь!
Мы же начнем знакомство с работой в старшем дошкольном возрасте.
«В возрасте пяти - шести лет у ребенка появляется способность к систематическому рассматриванию предмета, при этом движение его взгляда характеризуется последовательностью, возрастает устойчивость внимания, которое тесно связано с развитием речи. Ребенок более правильно передает в речи то, что воспринимает. Возникновение произвольной памяти также связано с возрастанием регулирующей роли речи. Память все больше становится подконтрольной самому ребенку и связанной с мыслительной деятельностью, подчиняясь специальной цели - запомнить.

Что касается цветового видения, то, рассматривая картину, ребенок может различать основные и составные, холодные и теплые цвета, определить цвет изображенных предметов. В этом возрасте формируются начальные навыки пространственного видения, - ребенок различает близкий и дальний план изображения. В собственной изобразительной деятельности ребенок умеет составлять цвета, видит и передает некоторые оттенки, создает относительно сложные графические произведения (рисунок простым карандашом)» - это выдержка из программы

Раздел 1. Введение в основы языка изобразительного искусства
Задачи,решаемые в процессе работы
- дать представление о значении цвета в окружающем мире.
- закрепить у детей понятие линии и подвести к восприятию формы.
- учить видеть красоту линий и форм в окружающем мире, в при¬роде.
- дать понятие «фактура».
-учить видеть и различать фактуру предметов окружающего мира.
-дать детям общее представление, что такое свет и тень. Рас¬крыть понятие «блик».
-подвести детей к пониманию того, что ритм является частью жизни человека. Жизнь окружающей природы и жизнь человека подчинены определенному ритму; что ритм является основой любого живого движения - движения природы, движения жизни человека.

Далее мы рассмотрим практическую работу по программе *Здравствуй, музей!*в Дошкольном учреждении
(ДОУ№84 Приморского района г.Санкт-Петербурга при поддержке Муниципального образования №65 в рамках программы *Возрождение*)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:

  • ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО!
  • ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО
  • ИЗБАЛОВАННЫЕ ДЕТИ...приглашаем к рассуждению на тему...
  • "Отрывок из книги "Ядро существования. "Система и структура жизни в пред ...
  • Государственный Русский Музей


  • логин :  
    пароль :  
    зарегистрироваться


    Просмотреть все галереи